Музыкальный информер
Уведомления о новых альбомах любимых музыкантов по E-mail, RSS
Музыкальные рецензии
РегистрацияВход

Muse - 2nd Law (Album)

17 сентября 2012 г.
Жанр: Rock, Arena Rock
1. Supremacy (4:55)
2. Madness (4:39)
3. Panic Station (3:04)
4. Prelude (0:57)
5. Survival (4:17)
6. Follow Me (3:50)
7. Animals (4:22)
8. Explorers (5:46)
9. Big Freeze (4:39)
10. Save Me (5:08)
11. Liquid State (3:02)
12. The 2nd Law: Unsustainable (3:48)
13. The 2nd Law: Isolated System (4:59)
Рассказать друзьям
 
#1 arsar: 11 октября 2012, 18:15

РЕЦЕНЗИЯ
Ну что же, вот и пришло время написать мою первую рецензию, благо накипело достаточно. В хорошем и плохом смысле этого слова. Рецензия могла быть написана и раньше, но я все же повременил, ибо ждал выхода именно этого альбома, который еще до релиза можно было назвать очень неоднозначным в плане отзывов и в целом. Да, я имею ввиду именно "The 2nd Law", шестой студийный альбом британцев Muse. Исходя из комментариев мистера Беллами, фронтмена группы, альбом должен был быть довольно таки разнообразным и экспериментальным, якобы можно будет подумать, что все песни разных групп. В этом он оказался прав.
Но давайте по порядку…

Открывает это "эпическое" творение трек Supremacy. Здесь мы с первых секунд слышим привычное мьзовское звучание, затем следует симфоническая часть, с явным привкусом дежавю. Ибо где-то уже это было (что-то вроде саундтрека к фильму, где на сцену выходит весь из себя распи*атый главный герой). После вступления мы слышим фоновую маршевую дробь, сопровождающую вокал Беллами. Который вроде ничем не примечателен, пока не приходит время припева и до ушей наших не доносится… уже давно забытый… ФАЛЬЦЕТ! Это приятно удивило, ибо я думал Беллами оставил его где-то в 2001. Гитара, к сожалению не порадовала, запомнился лишь мелодичный проигрыш. Духовые инструменты мне пришлись больше по вкусу. В целом песня производит хорошее впечатление, поэтому 9 балов из 10 думаю.

Идем дальше…или может лучше пропустить? Ибо дальше говорить нечего. Трек Madness заслуживает звание одного из худших треков. Какой-то недо-электропоп. Уныло примитивно и только. Вокал и инструменты в песне "по сути" отсутствуют. Нет, они, конечно, есть, но воспользовались ими видимо не так.

Трогаем дальше… Panic Station. Уже с первых секунд я подумал: не "Faith No More" ли это? Ибо привычный для них бас сразу врезался в уши, ну, а потом… нечто похожее на фанк-мэтра Виктора Вутена и небезызвестного Принса. Бодренько и оригинально. Прослушав этот трек я… что бы вы подумали? Нажал на повтор! Да мне чертовски понравился этот эксперимент с фанком. У них это получилось на отлично! Интересно, оригинально, и не похоже на предыдущий материал. Думаю, вы догадались какой мой любимый трек с этого альбома? Да! 10 из 10!

Слушаем дальше, Survival. Да, именно этот трек стал гимном лондонской олимпиады. Шикарный рок-мюзикл а-ля Queen. Можно отметить эпичность атмосферы в сочетании с неплохими гитарными рифами. В целом трек мне понравился, еще до выхода альбома я его заслушал до дыр.

Следующий трек Follow Me. Первые секунды мы слышим сердцебиение Беллами-младшего, дальше идёт вокал Матвея, который придает атмосферу какой-то готической колыбельной. Но ненадолго… резко вклинивается синтезатор а-ля "Bliss". В результате создается впечатление, будто нас запускают в космос. И слова: "Follow Meee" действительно располагают к этому. И тут он… великий и ужасный дабстеп. Причина столь неоднозначного отзыва об альбоме. Сразу чувствуется, что ребят передержали на концерте Skrillex'а. В целом все вышло не так ущербно как с электропопом Madness, но эти попсово-клаберные оттенки и смазливый припев не оставляют хорошего впечатления. Поэтому балов этак 6 думаю трек заслужил.

Animals - эмбиентные клавиши и симпатичная гитара, я бы даже сказал самая интересная песня в плане игры на гитаре на этом альбоме - вот что мы слышим на протяжении всей песни. Трек заканчивается шумом толпы. Стоит отметить, что даже если человек не знает английского, он все равно ощутит социальную тематику композиции.

Дальше я, почему-то вспомнил о заявлении Беллами якобы написать нечто вроде колыбельной. У него это получилось. В подтверждение этому - трек Explorers. Под него действительно можно заснуть, но плохого сказать ничего не могу, поскольку композиция довольно таки приятная хоть и "никакая", причем быстро забывается, ну да ладно.

Дальше до наших ушей доносится нечто больше похожее на Muse, но с заметным оттенком U2 в начале. Соло (если это так можно назвать) даже напоминает что-то из старого материала. Довольно таки слушабельно, а после двух-трех прослушиваний даже малость цепляет.

Ну, а теперь самое интересное… трек Save Me. Нет, в нем нет ничего особенного, и вообще он уныл и скучен. Изюминка в том, что исполняет ее басист группы Крис Уолстенхолм. Спустя почти 16 лет существования группы парень все-таки дорвался до микрофона. Но я бы не сказал, что это получилось хорошо, а с точностью да наоборот — неинтересная и скучная британщина. Напоминает сотни безликих групп с Туманного Альбиона. Долго трек в голове не задерживается.

Перейдя к следующему треку мне показалось, что я скачал на половину "утку" и здесь только часть песен Muse. Все оказалось проще: Крис конкретно дорвался до микрофонной стойки, и отлепить его сразу не получилось. Liquid Taste этому подтверждение — очередной пресный трек, который начался вроде бодренько, но вокал сделал свое дело. Это придало разнообразие альбому, но опять таки безуспешно. Liquid Taste как и Save Me мне показались чем-то вроде изгоев на альбоме.

Ну, вот и подошел момент апогея: трек The 2nd Law который состоит из двух частей: Unsustainable и Isolated System. Можно назвать их почти инструментальными. Начну с Unsustainable. Ибо он есть как бы чем-то вроде эксперимента и вторым после Follow Me последствием влияний Скриллекса. Тут Muse попытались объединить симфонический оркестр с тем же злополучным дабстепом, но сыгранным не на макбуке, а на гитаре с хаоспадом, при этом хорошенько поиздевавшись над бедным инструментом придав ему подходящие эффекты. Ну, как сказать, в принципе получилось довольно таки сносно и действительно… драйвово, но в тот же момент как-то искусственно и безжизненно. Столь неоднозначное отношение к данному треку можно объяснить моей неприязнью к электронной музыке. Ну и заканчивает этот лонгплей вторая часть The 2nd Law которая похожа на Unsustainable лишь электронным голосом. А вообще трек представляет собой инструментальную композицию, которая идеально бы подошла как саунд-заставка к какой-то научно-фантастической передаче.

На этом "эпическое"; творение Muse подходит к концу. И что мы имеем? Действительно разнообразный альбом, в который не сразу можно въехать, но послушать все-таки следует, что бы взять для себя пару интересный треков, особенно если вы являетесь поклонником данного бэнда. Ибо у меня он давно занял определенное место в десятке фаворитов.

Общий балл: 7.5 из 10.

 
#2 azudem: 20 октября 2012, 22:03

По-моему, худший альбом. После великолепного Resistance ожидал большего.

 
#3 Fallen Angel: 05 декабря 2012, 18:56
К сожалению этот альбом любимой группы не понравился. Старое звучит приятнее (конечно лично для моих ушей). Muse в этом "виде" меня не радуют
 
#4 karableu: 27 февраля 2013, 15:59
Тоже ожидал большего, но все равно довольно не плохой альбом. Любителям качественной музыки - слушать обязательно.
 
#5 wert232: 05 июня 2013, 16:47

А мне альбом понравился - местами скучноват, но это иногда даже необходимо. А вот эксперименты с "новым" солистом мне наоборот (в отличие от автора обзора) понравились, а трек "Liquid Taste" - один из наиболее понравившихся на всем альбоме. У меня нет ретроградства в плане "а вот старое было лучше". Не лучше оно было - просто другое. И мотивация к написанию прошлых альбомов наверняка тоже была иная. Эксперименты же с дабстепом (хотя это и не дабстеп в полной мере) и вообще всякими электронными делами меня если честно даже радуют. Это эксперимент и творцы его стараются выйти из "своей раковины". Что не может не вызывать уважения к г-ну Беллами со товарищи! Было бы более уныло если все альбомы их были одинаковыми.

 
#6 SkrilleX092: 13 августа 2013, 18:36

Почему вы так относитесь к Skrillex'у? а точнее "Сразу чувствуется, что ребят передержали на концерте Skrillex'а". У разных людей разный вкус, так что будьте любезны не оскорблять разные творчества музыки!

 
#7 Nessaja: 13 августа 2013, 22:04

Muse - рок группа. И оценивают альбом Muse с точки зрения рока. Поэтому изобилие электроники на альбоме многим не нравиться. в том числе и мне. А вообще касательно фразы "Сразу чувствуется, что ребят передержали на концерте Skrillex'а". Скорее это комплимент Skrillex'у.

 
#8 rakhim.aubakirov: 05 сентября 2013, 12:34
Игра в саундтреки к фильмам о Джеймсе Бонде и Queen звучит эффектно, но слизано, отсутствует мьюзовская оригинальность Showbiz, Origin of Symmetry, Absolution и Black Holes and Revelations. В каждом из первых четырех альбомов чувствовался какой то свой стиль, отличавший его от предыдущих альбомов большим разнообразием музыкальных тем. В Resistance их унесло в сторону откровенной попсы, а при прослушивании The 2nd Law, вообще складывается ощущение, что ты это уже все слышал до Muse. При прослушивании каждой композиции в голове играет ее аналог и на языке начинает вертеться текст совершенно другой, не мьюзовской композиции. Так например при прослушивании хвалённой "Panic Station" сам того не подозревая начинаешь напевать "Another One Bite The Dust" Queen. Тот же диагноз можно поставить всему альбому - все это уже было. 4/10

Рецензия: Nickelback - Here And Now
С остальными рецензиями нашего ресурса, можно ознакомиться здесь.

Если вы встретили ошибку в названии релиза или его треклисте, обложке, дате выхода. Сообщите нам об этом через форму обратной связи. Будет проведена проверка, и внесены соответствующие исправления.

Russian Synth Portal